МОУ СОШ С.ЕРУСЛАН ФЕДОРОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
c.Еруслан Федоровского района Саратовской области
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    1) Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

     а) наличие оборудованных учебных кабинетов

    На сегодняшний день школа имеет учебные комнаты, адаптированные под кабинеты:

        4 кабинета начальных классов;
        1 кабинет математики;
        2 кабинета истории и обществознания;
        1 кабинет английского языка;
        1 компьютерный класс;
        1 кабинет физики;
        1 кабинет химии и биологии;
        1 кабинет русского языка и литературы;
        1 кабинет- «Трактор»


       
     


     

    б) наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий.

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории физики, химии, кабинет "Трактор". Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.



     

    в) наличие оборудованных библиотек

    Имеется 1 библиотека, в которой есть необходимые учебники и художественная литература. Специальной библиотеки,  приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет. Пользование библиотекокой - по общим правилам.

    г) наличие оборудованных объектов спорта 

     имеется 1 спортивный зал и стадион со спортивной площадкой. 

    Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет. Пользование спорталом, стадионом, их оборудованием - по общим правилам. В спортивном зале проводятся уроки физкультуры, адаптированной физкультуры и занятия спортивных секций для учеников всех категорий 1-11-х классов. Спортивный зал расположен на первом  этаже школы. 

    д) наличие оборудованных средств обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. В школе имеются следующие средства обучения:

    1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал, энциклопедии, словари)
    2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы) 
    3. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.)
    7. Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)

    Оснащение физкультурного зала необходимым оборудованием позволяет реализовывать образовательную программу по физической культуре на начальной, основной и старшей ступенях обучения;. В спортивном зале имеется спортивное оборудование: стойки для прыжков в высоту, бревно гимнастическое, скамейки гимнастические, канат для лазанья; спортивный инвентарь: сетка волейбольная, мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные, для метания, стенка гимнастическая, лыжи. 

    Имеется школьный стадион с футбольным полем, беговой  дорожкой, спортивная площадка для проведения уроков физкультуры. На уроках физкультуры дети занимаются гимнастикой, легкой атлетикой, спортивными играми. На стадионе и в спортивном зале проводятся занятия секций общей физической подготовки. А также секции для взрослых.

    В школе имеются следующие технические средства обучения, достаточные для организации образовательного процесса в соответствии с обязательными требованиями:
    • компьютеры
    • ноутбуки
    • мультимедийные проекторы
    • музыкальная колонка
    • принтеры
    • многофункциональное устройство

    Всё это используется и для инвалидов, и лиц с ОВЗ.

    е) доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирет один компьютерный класс и два кабинета "Точки роста".

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени (с 08:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет- «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Один локальный сервер ресурсов
    • 7 моноблоков, 14 ноубуков
    • Мультимедийных проекторов – 3
    • Лазерных принтеров – 2
    • МФУ – 4
    • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ОВЗ идет на общих основаниях
      школа продолжает работу на платформе "Дневник.ру". Работники, обучающиеся, родители (законные представители) имеют доступ к следующим информационным системам:
      - информационные ресурсы школьной библиотеки (книжный и учебно-методический фонд);
      - информационные ресурсы школьной библиотеки (аудио, видео и цифровые носители информации);
      - сеть Интернет в рамках приоритетного национального проекта "Образование";
      - информационные ресурсы сети Интернет, кроме ресурсов, не связанных с образовательной деятельностью (установлены контент-фильтры).
       
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    з) количество жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за общежитие.

    Общежитие и интернат отсутствуют. Платы за проживание не имеется.
    2) Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    а)  обеспечение доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МОУ СОШ с.Еруслан функционирует с 1975 года. С момента ее открытия был 1 капитальный ремонт. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинетам директора, к учебным кабинетам, библиотеку , спортзал, столовую, к туалету не обеспечен пандусами, на ступеньках у центрального входа в школу имеются поручни.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    б) наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Используется компьютер и  музыкальная колонка.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie