Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальную поддержку обучающихся в школе осуществляют:
- администрация образовательной организации,
- школьный психолог,
- классные руководители.
Должность социального педагога отсутствует.
Главные задачи социального педагога
1. создание благоприятных условий для развития и саморазвития ребенка.
2. способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
3. охрана прав ребенка.
Направления работы
В социальной поддержке нуждаются и такие категории детей, как:
- дети из малообеспеченных семей
- опекаемые и сироты
- дети с ограниченными возможностями здоровья
- дети из многодетных семей
- дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя);
- дети, находящиеся в социально-опасном положении.
Для выявления этих категорий в начале каждого учебного года проводится социальное исследование всех обучающихся и составляется социальный паспорт школы.
Ежегодно в план воспитательной работы школы включаются такие меры социальной поддержки, как:
1) Обеспечение данных категорий детей бесплатным и льготным питанием.
2) Посещение семей группы риска, состоящих на внутришкольном учёте и семей опекаемых с целью обследования жилищных условий обучающихся.
3) Правовое и психологическое просвещение и консультирование детей и их родителей.
4) Обеспечение детей, находящихся под опекой, новогодними подарками.
5) Помощь в организации досуга учащихся (устройство в бесплатные кружки и секции при школе, профориентация и трудоустройство выпускников, организация летнего отдыха, временное трудоустройство нуждающихся детей с 14 лет в школе и т.п.).
6) Помощь в организации дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями.
7) Направление детей и их родителей к школьному педагогу-психологу для оказания необходимой психологической помощи.
Кроме этого в течение года может возникнуть необходимость в различной дополнительной индивидуальной работе (индивидуальные беседы с обучающимися и родителями социального педагога; помощь в оформлении различного рода документов; оказание посильной материальной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, помощь в разрешении конфликтных ситуаций).
Оказывается помощь в обеспечении путевками в выездные лагеря ( в том числе, в профильные смены)
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Социально - психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально - психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.
Основные направления работы
- диагностическая;
- коррекционно-развивающая;
-консультативная;
-просветительская;
- профилактическая;
-организационно-методическая.
Кому оказывается психологическая помощь?
-обучающимся школы;
-учителям;
-родителям.
Психологическая служба школы - специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции.
Методическая помощь педагогам
Методическая поддержка — это оперативное и перспективное реагирование старшего воспитателя на запросы и потребности педагогов, это организация непрерывного педагогического образования и общекультурного развития педагогов, работы методических объединений, педагогического коллектива ОУ.
Реализуются следующие индивидуальные формы методической работы: самообразование, стажировка, разработка проблем (творческих тем), взаимопосещение занятий, самоанализ, наставничество, собеседование, консультации
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Медиация (примирение) - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения. Школьные службы примирения внедряются в школах уже много лет. Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации». Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатор, медиативное соглашение, процедура медиации.
Школьная служба медиации это:
1 Разрешение конфликтов силами самой школы.
2 Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3 Профилактика школьной дезадаптации.
4 Школьное самоуправление подростков школы.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Задачи службы медиации:
создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.
Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Конвенция о правах ребёнка;
Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Зачем нужна медиация школе?
Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу
разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как
непосредственно участвовали в его создании.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:
учениками; учениками и родителями;
родителями;
учителями и родителями;
учениками и учителями.
Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации. После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
На встрече выполняются следующие правила
На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Деятельность Уполномоченного направлена на обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов детей, реализации и соблюдения прав и законных интересов детей государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- правовое просвещение участников образовательного процесса;
- защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
- формирование правового пространства в образовательном учреждении;
- формирование правовой культуры и правового сознания;
- формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
- профилактика нарушений прав ребенка.
Уполномоченный по правам ребёнка в МОУ СОШ с.Еруслан Федоровского района Саратовской области- Киселёва Галина Владимировна
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области
Васильева Юлия Анатольевна- Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области
телефон (8452) 52-06-53
Факс: (8452) 26-06-63
e-mail SavinaEY@saratov.gov.ru
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Федоровского района:
Фартуков Сергей Владимирович- Председатель комиссии по делам несовершеннолетних: заместитель главы администрации Федоровского муниципального района по связям с общественностью
телефон 8(845-65)5-00-38
e-mail kdnfedorfmr@mail.ru
Ответственный секретарь комиссии: Пугаева Наталья Анатольевна
телефон 8(845-65)5-00-38
e-mail kdnfedorfmr@mail.ru
Специалист по работе с несовершеннолетними: Пугаева Наталья Анатольевна
845-65)5-00-38
e-mail kdnfedorfmr@mail.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Федоровского района
р.п.Мокроус, ул.Центральная, д.53