МОУ СОШ С.ЕРУСЛАН ФЕДОРОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
c.Еруслан Федоровского района Саратовской области
  • Помощь в трудной ситуации

    помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальную поддержку обучающихся в школе осуществляют:

    - администрация образовательной организации,

    - школьный психолог,

    - классные руководители.

    Должность социального педагога отсутствует.

    Главные задачи социального педагога

    1.     создание благоприятных условий для развития и саморазвития ребенка.

    2.   способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

    3.    охрана прав ребенка.

    Направления работы

    В социальной поддержке нуждаются и такие категории детей, как:
     - дети из малообеспеченных семей

     - опекаемые и сироты

     - дети с ограниченными возможностями здоровья

     - дети из многодетных семей

     - дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя);

     - дети, находящиеся в социально-опасном положении.

    Для выявления этих категорий в начале каждого учебного года проводится социальное исследование всех обучающихся и составляется социальный паспорт школы.
    Ежегодно в план воспитательной работы школы включаются такие меры социальной поддержки, как:
    1) Обеспечение данных категорий детей бесплатным и льготным питанием. 

    2) Посещение семей группы риска, состоящих на внутришкольном учёте и семей опекаемых с целью обследования жилищных условий обучающихся.

    3) Правовое и психологическое просвещение и консультирование детей и их родителей.

    4) Обеспечение детей, находящихся под опекой, новогодними подарками.

    5) Помощь в организации досуга учащихся (устройство в бесплатные кружки и секции при школе, профориентация и трудоустройство выпускников, организация летнего отдыха, временное  трудоустройство нуждающихся детей с 14 лет в школе и т.п.).

    6) Помощь в организации дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями.

    7) Направление детей и их родителей к школьному педагогу-психологу для оказания необходимой психологической помощи.

    Кроме этого в течение года может возникнуть необходимость в различной дополнительной индивидуальной работе (индивидуальные беседы с обучающимися и родителями социального педагога; помощь в оформлении различного рода документов; оказание посильной материальной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, помощь в разрешении конфликтных ситуаций).

    Оказывается помощь в обеспечении путевками в выездные лагеря ( в том числе, в профильные смены)

    ...

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Социально - психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально - психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.

    Основные направления работы

    - диагностическая;
    - коррекционно-развивающая;
    -консультативная;
    -просветительская;
    - профилактическая;
    -организационно-методическая.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    -обучающимся школы;
    -учителям;
    -родителям.

    Психологическая служба школы - специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая поддержка — это оперативное и перспективное реагирование старшего воспитателя на запросы и потребности педагогов, это организация непрерывного педагогического образования и общекультурного развития педагогов, работы методических объединений, педагогического коллектива ОУ.

    Реализуются следующие индивидуальные формы методической работы: самообразование, стажировка, разработка проблем (творческих тем), взаимопосещение занятий, самоанализ, наставничество, собеседование, консультации

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Медиация (примирение) - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения. Школьные службы примирения внедряются в школах уже много лет. Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации». Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатор, медиативное соглашение, процедура медиации.
    Школьная служба медиации это:
    1 Разрешение конфликтов силами самой школы.
    2 Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    3 Профилактика школьной дезадаптации.
    4 Школьное самоуправление подростков школы.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Основная цель службы школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.
    Задачи службы медиации:
     создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
     внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
     интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
     повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.

    Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:
     Конституция Российской Федерации;
     Гражданский кодекс Российской Федерации;
     Семейный кодекс Российской Федерации;
     Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
     Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
     Конвенция о правах ребёнка;
     Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
     Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Зачем нужна медиация школе?

    Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу
    разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как
    непосредственно участвовали в его создании.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:
     учениками;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   учениками и родителями;
     родителями;
     учителями и родителями;
     учениками и учителями.
     

    Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации. После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    На встрече выполняются следующие правила

    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
     На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
     Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
     Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Деятельность Уполномоченного направлена на обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов детей, реализации и соблюдения прав и законных интересов детей государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • правовое просвещение участников образовательного процесса;
    • защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
    • формирование правового пространства в образовательном учреждении;
    • формирование правовой культуры и правового сознания;
    • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
    • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
    • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
    • профилактика нарушений прав ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в МОУ СОШ с.Еруслан Федоровского района Саратовской области- Киселёва Галина Владимировна

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области

    Васильева Юлия Анатольевна- Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области
    телефон (8452) 52-06-53

    Факс: (8452) 26-06-63
    e-mail SavinaEY@saratov.gov.ru

    Адрес 410012, г. Саратов, ул. Б.Садовая, 162/166

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Федоровского района:

    Фартуков Сергей Владимирович- Председатель комиссии по делам несовершеннолетних: заместитель главы администрации Федоровского муниципального района по связям с общественностью

    телефон 8(845-65)5-00-38
    e-mail  kdnfedorfmr@mail.ru

    Ответственный секретарь комиссии: Пугаева Наталья Анатольевна
    телефон 8(845-65)5-00-38
    e-mail  kdnfedorfmr@mail.ru

    Специалист по работе с несовершеннолетними: Пугаева Наталья Анатольевна
    845-65)5-00-38
    e-mail  kdnfedorfmr@mail.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Федоровского района
    р.п.Мокроус, ул.Центральная, д.53

    Документы

    • Все документы
    • Приказы
    • Рабочие программы
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie