В любой экстренной ситуации звоните по номеру: 112
Безопасность учеников
Горячая линия «Ребенок в опасности» 8 (845-2) 74-14-50.
ГУ МВД России по Саратовской области
8(8452)74-13-33 (дежурная часть)
8(8452)64-32-87 (факс)
8(8452)99-55-62 (телефон доверия)
102
МЧС
8 (999) 111-11-11
101
01
МЧС:
Пожарно-спасательная часть № 62
Федоровский район, поселок Мокроус, улица 50 лет Октября, 58
+7 (84565) 5-08-77
+7 (84565) 5-11-01
8 (84565) 5-01-31,
8(8452) 62-99-99 (телефон доверия)
Мобильное приложение «МЧС России» поможет в чрезвычайных ситуацияхМобильное приложение «МЧС России» поможет в чрезвычайных ситуациях http://fedormr.ru/novosti/?ELEMENT_ID=1892
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
ГИБДД
Дежурная часть: 8 (84566) 5-05-80
102
02
ДПС ГИБДД
Дежурная часть: 8 (84566) 5-05-80
102
02
Управление ФСБ России по Саратовской области
Дежурный
8(8452)-37-30-01
8(8452)-37-30-02
Телефон доверия
8(8452) 26-70-61
по Федоровскому МР
8-(8452)-74-10-66
8-(84565)-5-14-31
Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом.
1. предвидеть опасность;
2. по возможности избегать её;
3. при необходимости - действовать решительно и чётко.
Какой комплекс мер по антитеррористической защищенности разрабатывается в школе?
- Установка видеонаблюдения.
- Установку кнопки тревожной сигнализации.
- Разработку паспорта антитеррористической защищенности.
- Проведение учебных эвакуационных тренировок для обучения алгоритму действий при теракте.
Какой документ по антитеррористической защищенности есть в школе?
Кто отвечает за антитеррористическую защищенность в школе?
Руководитель образовательного учреждения является ответственным за состояние антитеррористической защищенности образовательного учреждения. Он координирует противодействие подразделений образовательного учреждения террористическим проявлениям, организует взаимодействие с территориальными органами МВД и ФСБ.
Что входит в деятельность комиссии по антитерроризму?
составление плана работы и совместных мероприятий с органами правопорядка;
разработка инструк по антитеррористической безопасности;
выполнение предупредительных мер
Что входит в комплекс предупредительных мер?
• ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров;
• обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
• инструктаж по антитеррористической безопасности в школе, в том числе совместно с работниками правоохранительных органов.
Каковы действия при подозрении на вероятность теракта?
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
• попытка проникновения в школу посторонних людей;
• стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
• ведение наблюдения за территорией школы– визуального или с помощью технических средств;
• изучение подсобных помещений посторонними людьми;
• прибытие в адрес ОУ незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
• выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Какая работа проводится с учащимися по антитеррористической безопасности в школе?
Регулярный инструктаж . Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
• трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
• брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
• нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
• попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
• если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
• запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
• записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору, заместителям;
• не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.
Как организуется безопасность в праздничные дни?
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
• проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, обучающихся ОУ;
• усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
• дежурство учителей на этажах, лестницах, в столовой;
• ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
• контроль за работой охранников и сторожей;
• своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Какие формы работы с детьми по антитерроризму?
- Инструктажи
- встречи с инспектором полиции
- классные часы
- викторины
- просмотр фильмов
• обеспечить выполнение требований законодательных и нормативно-правовых актов РФ в области пожарной безопасности;
• обеспечить своевременное выполнение противопожарных мероприятий, предлагаемых органами государственного пожарного надзора;
• обеспечить план эвакуации людей, организовать систему обучения требованиям пожарной безопасности работников ОУ, прохождения ими и обучающимися противопожарных инструктажей .
Какой закон регулирует обеспечение пожарной безопасности?
Что запрещается делать учащимся в школе?
- приносить в учебное заведение и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.д.);
- приносить в учебное заведение взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки);
- приносить и пользоваться легковоспламеняющимися горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
Что делать при возникновении пожара?
1. Немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану с указанием наименования объекта защиты, адреса места его расположения, места возникновения пожара, а также фамилии сообщающего информацию.
2. Принять меры по эвакуации людей.
3. При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры по тушению пожара в начальной стадии.
- организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах;
- оформление уголка безопасности и другой наглядной агитации;
- организация и проведение в школе тематических классных часов, викторин, соревнований и конкурсов.
Чему должны научить родители ребёнка по дорожной безопасности?
Наиболее частая причина травм, получаемых детьми в школе, – это недисциплинированность учащихся, их игровая агрессивность (удары твердыми предметами, кулаками, толчки, столкновения во время бега, подножки и пр.).
Выделяют следующие виды детского травматизма:
бытовой;
уличный;
школьный;
спортивный;
автодорожный
прочий
Основной формой профилактики детского травматизма в школе является
1. Инструктирование по технике безопасности и педагогов, и учащихся.
2. Регулярное проведение профилактических бесед с учащимися и родителями учащихся о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся.
3. Определение графика дежурства учителей и учащихся старших классов в коридорах и рекреациях школы.
4. Осуществление контроля за соответствием условий обучения санитарно-эпидемиологическим правилам.
5. Ежедневная проверка помещений образовательной организации для проведения
занятий.