- Полное наименование школы: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Еруслан Федоровского района Саратовской области.
- Краткое наименование школы: МОУ СОШ с.Еруслан Федоровского района Саратовской области.
О школе
МОУ СОШ с.Еруслан расположена в сельской местности. Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой застройки: 90% − рядом со Школой, 6% − в близлежащем селе Сырт-Смоленка. В школу организован подвоз детей из ближайшего села.
Здание школы рассчитано на 320 человек. В настоящее время обучается около 100 человек. Школа имеет стадион, спортивный зал, столовую, учебные комнаты.
Отопление идет от собственной мини-котельной. Имеется водопровод, канализация.
Старая типовая постройка здания школы не имеет приспособлений для детей инвалидов.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования естественно-научного и технологического направления через "Точку роста", и профессиональную программу "Тракторист категории "С"
История школы
Наш совхоз был основан в 1930 году. Его директором стал двадцатипятитысячник Шульгин из Питера и сразу же на территории совхоза была основана начальная школа, (1930 - 1949гг.), в которой обучались 13 детей.
Это был простой дом, который отапливался дровами, он был первым очагом знаний и культуры на селе.
В 1949 г. был открыт 5-ый класс, и школа была переименована в семилетнюю Ерусланскую, а в 1958г. -в восьмилетнюю.В 1951году школа насчитывала уже 208 учащихся, впервые 12 школьников получили свидетельства о семилетнем образовании.
В 1968г. на базе восьмилетней школы была образована средняя . В 9 класс зачислено 18 человек.
Шли годы, совхоз разрастался, увеличивалось число учащихся, здание школы уже не вмещало всех ребятишек; было принято решение перевести школу в новое двухэтажное здание, а в здание небольшого барака были переведены два четвёртых класса, т.к. не вмещались в двухэтажку.
В 1970 г было принято решение о строительстве новой средней школы, а в 1975 году, в самом центре села была торжественно открыта Ерусланская средняя школа.
Новая школа всех приятно удивила своими большими, просторными, светлыми классами, отдельным спортивным залом, замечательной столовой, обширной библиотекой.
С первых же дней занятий бурно закипела школьная жизнь: приехали новые учителя-Никулин В.П., Никулина Р.А., Куприна Н.И, Киселёва Т.С., Полетаева Л.Ф. Был создан ряд кружков по интересам, которые развивали спортивные, технические, артистические способности учеников.
Для достижения больших успехов в спорте много сил, энергии и души вложил учитель физкультуры Байдулов В.М. В настоящее время учителями физкультуры являются Васильев Е.В. и Исмагулов Б.К.
В 1976 году был создан школьный участок, заведующей которого на протяжении 25 лет являлась заслуженная учительница России Романенко Л.А. Неоднократно участок занимал призовые места в области и районе. В 1986 году школа участвовала во Всероссийском конкурсе "Слет ученических бригад" и была награждена автобусом.
Много замечательных педагогов таких, как Ходак А.Д., Ходак П.И. (директор 8-летней школы), Садовничая А.П., Завьялова В.И., Бисенов С.И., Сазонова В.Е., Синицына А.В., Алешин В.И., Атясов А.П.(директор средней школы с 1969 по1988 г.г.), Писакина В.Е., Полетаева Л.Ф., Романенко Л.А., Родионова В.А., Веретенникова Л.И., Никулины Р.А. и В.П., Куприна Н.И. (директор средней школы с. Еруслан с 1988 по 2002 учебный г.г.), Осипова В.В., Киселева Т.С. вкладывали в своих воспитанников не только знания, но и учили их жить по совести , любить свою Родину, свою землю, беречь и приумножать её богатства; организовывали их досуг.
Традицией стало ежегодно направлять группы школьников в города-герои: Москву, Ленинград, Киев, Минск, Новороссийск, Волгоград, Брест с целью изучения истории своей Родины.
Так же за отличную учебу и активное участие в жизни школы, села наши ученики награждались путёвками в пионерские лагеря: "Пионер", "Орленок", "Артек". и др.
Кроме того, для занятости и оздоровления был построен летний лагерь "Полюшко", под руководством директора совхоза Потехина Е.М. и директора школы Атясова А.П. за пределами с. Еруслан в чистом поле у пруда. Лагерь работал в три смены (июнь, июль, август). Кроме отдыха школьники оказывали помощь ОПХ " Ерусланское": трудились на бескрайных зерновых и овощных полях совхоза.
Сегодняшние ученики свято берегут традиции нашей школы. На протяжении существования нашей школы всегда важное место уделялось "тимуровской" работе(теперь – волонтёрство). И по сей день ребята помогают ветеранам войны, труда, больным людям и всем, кто нуждается в помощи
Традиционно из года в год в нашей школе проводятся предметные недели, осенний праздник "Очей очарование", уроки мужества, дни Здоровья и, конечно же, вечера Встречи выпускников.
Отрадно отметить, что многие из наших выпускников, получив педагогическое образование, несколько лет работали в стенах родной школы, чтобы продолжать дело своих учителей.
Образование и формы обучения
Формы обучения разделяются по формам получения образования:
в школе - в очной, очно-заочной или заочной форме;
вне школы - в форме семейного образования и самообразования.
Программа развития
Цель программы: Становление целостной образовательной среды школы, обеспечивающей доступное и качественное образование в соответствии с требованиями инновационного развития социально-экономической сферы , обеспечивающей удовлетворение образовательных потребностей личности, общества и государства.
Основные задачи программы:
Повышение доступности качественного общего и дополнительного образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
Обеспечение введения и реализация Федеральных государственных образовательных стандартов в образовательном учреждении;
Обеспечение комплексной безопасности образовательной среды, материально-техническая оснащенность образовательной деятельности, укрепление ресурсной базы школы.
Усовершенствование школьной системы оценки качества образования через создание единой системы диагностики и контроля качества образования, качества преподавания, соответствия условий
организации образовательного процесса нормативным требованиям и социальным ожиданиям;
Использование инновационных форм работы с родителями для повышения их общей и педагогической культуры, мотивации на высокие образовательные результаты школьников;
Создание и развитие различных форм профессионального взаимодействия, направленные на повышение компетентности педагогов в области сопровождения и оценки индивидуального
прогресса обучающихся, работы с детьми с особыми потребностями, учебными и поведенческими проблемами;
Внедрение в практику управления школой и профессионального развития педагогов методы управления результатами;
Активизирование работы детской и родительской общественных организаций для оказания помощи педагогическим работникам в проведении мониторинга образовательных результатов;
Продолжение развития социального партнёрства.